Турист Anna Dmitrieva (anna34-4)
Anna Dmitrieva
была 15 января 2020 20:38

Как мы получили компенсацию от Люфтганза за задержку рейса

7 11

Здравствуйте. Наша поездка в Рим началась не совсем удачно, как нам тогда показалось. И все из-за того, что нам отменили рейс. У нас это было в первый раз. Билеты покупали сами на Момондо, впрочем, как обычно, перевозчик Люфтганза. Перелет Москва-Мюнхен-Рим, обратно Рим-Франкфурт-Москва с минимальными стыковками 1–2 часа.

Как мы получили компенсацию от Люфтганза за задержку рейса

Туда летели 11 сентября 2018 года. За день до вылета меня осенило проверить, а не задерживается ли вылет по данному маршруту. Оказалось, что действительно, самолет Москва-Мюнхен вылетел с опозданием в 40 минут. Но обычно это не критично для стыковки.

И вот наступил день вылета. Чемоданы упакованы, мы готовы. И началось: каждые пол часа начали приходить сообщения, что вылет задерживается. Мы поехали в аэропорт позже, чем планировали на 1,5 часа, понимаю, что на стыковку мы вряд ли успеем.

Приезжаем в аэропорт, подходим на стойку регистрации Люфтганзы, даем паспорта, и тут прикол, вы бы видели глазе девушки, которая с ужасом говорит:

— РИМ?

Мы такие:

— ДА! Мы не успеваем на стыковку?

Она: — Нет.

— Что делать?

— Убивать.

-Кого?

-Меня)

— За что?

— За то, что мы так долго регистрируем Вас на рейс. (хотя очереди на регистрацию практически не было, мы ждали минут 10)

— Ну Вы же лично не виноваты в том, что самолет задержали.

— Но решать все это нам.))

И тут началось… Все засуетились. Подошел представитель Люфтганзы в Домодедово. Говорит:

-У вас несколько вариантов. Летите сейчас до Мюнхена и ждете там первый самолет в Рим. Когда он будет, мы не знаем, так как не можем зайти в их базу. (На минуточку, время 18:00 или около того. Искать там представителей Люфтганзы, на нашем ломаном английском объяснять, что мы хотим.) Возможно, нужно будет там сидеть всю ночь.

Второй вариант мы берем вам билет, из Шереметьево до Рима прямой рейс, но вылет через час сорок, такси оплачивает Люфтганза. Вам нужно успеть доехать из Домодедово до Шереметьево, зарегистрироваться и сдать багаж. Пятница, вечер, пробки на мкаде, но есть платные дороги, или аэроэкспресс, метро и еще один аэроэкспресс. Мы узнали, что если мы не успеваем, то это ужа наша вина, и тогда мы заново покупаем билеты ЗА СВОЙ СЧЕТ. Такой вариант нас не устроил. Но если бы мы не сидели дома 1,5 часа, а приехали в аэропорт, то были бы в Риме уже в 21:00 11 сентября. Но, как мы поняли позже, уже по прилету в Рим, это был бы для нас тоже не самый удачный вариант, так как мы проходили паспортный контроль в Риме 3 часа, после 23:00 из аэропорта до города добраться можно только на такси примерно за 75 евро! Это дороговато.

— Ну и третий вариант, это вы сейчас едете домой (такси также оплачивают), и в 5:00 вылетаете прямым рейсом АлИталия и в 10:00 по местному Вы там. Новые билеты, также оплачивает Люфтганза.

Мы выбрали этот вариант. Но тут у меня возник вопрос, кто нам возместит одну лишнюю поездку на такси и сгоревшую ночь проживания в Риме. И тут девушка говорит: «Это уже все в порядке ПРЕТЕНЗИИ к Люфтганзе». Именно эта фраза помогла нам в будущем.

Я юрист, но с очень узкой специализацией, и с нормативно-правовыми актами, касающимися международных перевозок никогда не сталкивалась. Но все же уточнила, почему все-таки самолет задержали. На что мне ответила девушка, неуверенно кстати, что самолет из Мюнхена в Москву прибыл с задержкой, так как в Мюнхене была замена борта по техническим причинам. Это еще один плюс в нашу пользу, так как компенсация не выплачивается, если рейс задержан по погодным условиям или другим непредвиденным обстоятельствам.

В первый раз в жизни мы поехали домой обратно в день вылета на отдых. Было неприятно. Но дома есть соответственно нечего и мы пошли куда бы Вы думали? — в РЕСТОРАН!)) Поспали пару-тройку часов и опять таки и аэропорт.

Перелет, кстати, с АлИталия нам очень понравился, и прилетели мы почти на 40 минут раньше, чем должны были.

Обратный перелет был по плану, без эксцессов.

Как мы получили компенсацию от Люфтганза за задержку рейса

Итак как же непосредственно получить компенсацию.

Тогда мы не знали ни про ее сумму, ни вообще возможно ли это. По прибытии в Москву загуглив, как получить компенсацию за задержку рейса Люфтганзы, первой ссылкой был сайт с калькулятором, где нужно было выбрать опоздание на стыковку, дату полета, место отправления, стыковки и прибытия, и время на которое рейс задержали (у нас время задержки составило 11 часов!!!). В итоге получилась сумма компенсации в 400 евро на каждого. Я очень удивилась, не сказать больше, ОФИГЕЛА! Но мы же люди русские, и нам никогда так просто такие суммы не дают, были сомнения, вернее не верилось вообще что это возможно, а хотелось просто вернуть сумму фактически понесенных расходов, около 4500 руб. (одна лишняя поездка на такси и одна оплачена и сгоревшая ночь проживания). Конечно же, на этом сайте предлагались услуг посредников, которые помогут вам получить эту компенсацию за 20% от суммы компенсации.

Я решила попробовать сама и в случае отказа обратиться к посредникам. В итоге узнала, что компенсация выплачивается, если рейс задерживается более чем на 3 часа, а сама сумма зависит от расстояния между начальным и конечным пунктов (Москва-Рим). Иные нюансы не изучала.

В интернете нашла один нормальный образец претензии, подала его через форму обращения на сайте Люфтганзы, а так же приложила документы, подтверждающие суммы фактически понесенных расходов (бронь проживания с Айнбнб и скрин суммы поездки такси в аэропорт). Все это у меня заняло почти пол дня. Это было ужасно. А еще это надо было сделать именно сразу же после прилета, так как я где-то вычитала, что сроки для подачи претензии 7 дней (я не знаю насколько это правда для международных перелетов), а отдыхали мы как раз семь дней, и это бы последний день, что меня очень стимулировало)).

Но в общем отправила обращение, кстати, одно от себя и от мужа, так летали мы вдвоем, но билеты покупала я со своей карты, и почту везде свою указывала. Через день пришел ответ, что обращение принято к рассмотрению, ждите. И мы начали ждать ответа.

По факту ответ пришел через 1,5 месяца, о том что принято решение УДОВЛЕТВОРИТЬ наше требование и предоставить компенсацию. Для этого нам нужно было лишь предоставить наши банковские реквизиты. Хотя при подачи обращения я отправляла реквизиты своей карты из приложения Сбербанка. Но пришлось сходить в банк взять отдельно реквизиты и выслать в ответном письме.

Сумма компенсации пришла мне на карту ровно через два месяца после подачи обращения без какого-любо уведомления или последующего письма о проверки поступления средств.

Вся эта ситуация вызвала у нас двоякие чувства.

Но в итоге, впечатления об авиакомпании Люфтганза остались очень положительные. Нам сократили отдых на 1 день из 7, это досадно, но 800 евро! Это очень приятно. Кстати сумму фактически понесенных расходов нам не компенсировали, но она с лихвой покрылась выплаченной нам суммой.

Извините, может быть в моей статье слишком много ненужных описаний, но это передает наши эмоции в сложившейся неприятной ситуации.

Я думаю, что эта статья будет актуальна на сайте где тысячи путешественников ищу информации о поездках, и с некоторыми из них происходит аналогичное.

Знайте о своих правах. Не бойтесь их отстаивать.

Могу сказать, что общение с европейскими компании намного приятнее, чем с российскими, по вопросам получения какой-либо компенсации))) В этом нет ничего сложного.

Приятных путешествий!

86 – карма
Позиция в рейтинге – 863
Комментарии